МБОУ Семлёвская СОШ №2 Вяземского района Смоленской области
Смоленская область, Вяземский район, станция Семлёво
  • Наставничество

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    Основные цели и задачи

    Цели наставничества

    Целями наставничества являются адаптация стажеров к работе в организации на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации
    педагогов, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения стажерами необходимых результатов, снижение текучести кадров и
    мотивирования новых работников к достижению целей организации.

      Основные задачи наставничества

      Основными задачами наставничества являются:

      1. Оказание помощи стажеру в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта.
      2. Обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда.
      3. Содействие достижению стажером высокого качества труда.
      4. Вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры.
      5. Воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.

      Основные понятия: 
      Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

      Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

      Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

      Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

      Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

      Куратор  -  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

      Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

      Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

      Перегоедова Валентина Ивановна.
      Перегоедова Валентина Ивановна
      Директор
      Телефон:
      8 (481) 313 3635
      Часы приема:
      9.00 - 15.00

      Официальные документы

      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Нормативные
      • Локальные нормативные акты

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie