МБОУ Семлёвская СОШ №2 Вяземского района Смоленской области
Смоленская область, Вяземский район, станция Семлёво
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Номер «Телефона доверия» на базе ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница», предназначенного для оказания консультативной помощи обратившимся лицам, находящимся в кризисных состояниях или пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, с нарушением адаптационных реакций, в том числе с суицидальным и самоповреждающим поведением:

    8-800-707-95-91 

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Если возникли вопросы:

    Педагог-психолог МБОУ Семлёвской СОШ №2 работает в рамках сетевого взаимодействия.

    Договор о сетевой форме реализации образовательной программы

    По всем вопросам обращаться

    к заместителю директора по воспитательной работе Ипполитовой Наталье Валерьевне

    Тел. : рабочий: 8 (48131)3-36-35

    сотовый: 8 (904)363-17-47

    Социальная помощь

    Главной сферой деятельности социального педагога является сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений. Приоритетная сфера – сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Главная задача социального педагога по возможности предупредить проблему, своевременно выявить и установить причины, обеспечить профилактику негативных явлений и в поведении детей. В центре внимания – личность человека, семья, социальные общности, которые формируются в различных сферах жизнедеятельности детей и подростков.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    1. Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

    • проведение социальной паспортизации классов, школы;
    • изучение и анализ культурно – бытовых отношений в семьях учащихся;
    • изучение и анализ морально – психологического фона школы с целью выявления его взаимодействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

    2. Социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи:

    • социально – педагогическая защита прав ребенка;
    • выявление и поддержка учащихся, нуждающих в социальной защите (дети – инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
    • защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН и ЗП, ОДН/ОВД, прокуратура, суд и т. д.);
    • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны родителей;

    3. Обеспечение социально – педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся:

    • раннее выявление неблагополучных семей;
    • создание банка данных по многодетным, неполным семьям, семьям, имеющих детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.)
    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимое условие успешной социализации детей и подростков;
    • психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.

    4. Социально – педагогическое консультирование:

    • организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по разрешению социально – педагогических проблем.

    5. Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

    • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся;
    • обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
    • способствование пропаганде здорового образа жизни;
    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей.

    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Основные направления работы

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области

    Михайлова Наталья Александровна
    Адрес:
    214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3, 6 этаж
    Телефон:
    8 (4812) 38-00-81
    Факс:
    8 (4812) 65-28-85
    E-mail:
    mihailova_na@admin-smolensk.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 
    МО "Вяземский район Смоленской области

    Председатель комиссии:

    Вавилова Светлана Борисовна
    телефон: 8(48131) 5-72-74
    e-mail vavilova@vyazma.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Соловьёва Татьяна Петровна
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Вяземский район Смоленской области
    г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.11

    Отдел опеки и попечительства Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области:

    Начальник отдела: 
    Кустарёва Надежда Валентиновна
    телефон: 8(48131) 2-58-48; 2-58-49
    e-mail vyazma@admin.sml

    Адрес отдела опеки и попечительства Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области
    г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.21

    СОГБУ «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних«Гармония»

    Директор:

    Комарова Елена Евгеньевна
    Телефон: 8 (48131) 2-38-27 

    E-mail: centr_garmonia@mail.ru

    Телефон для справок и записи к специалистам:  8(48131) 4 - 25 - 01

    Адрес СОГБУ СРЦН «Гармония»
    г. Вязьма, улица 25 Октября, дом 1а

    СОГБУ СРЦН «Дом милосердия»:

    Директор: 
    Шлыкова Ольга Валерьевна
    телефон: 8 (48131) 3-83-43
    e-mail milosdom@mail.ru

    Адрес СОГБУ "Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дом милосердия"
    Вяземский район, пос. Новый, ул. Юбилейная, д. 4Б

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике