Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Номер «Телефона доверия» на базе ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница», предназначенного для оказания консультативной помощи обратившимся лицам, находящимся в кризисных состояниях или пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, с нарушением адаптационных реакций, в том числе с суицидальным и самоповреждающим поведением:
8-800-707-95-91
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Если возникли вопросы:
Педагог-психолог МБОУ Семлёвской СОШ №2 работает в рамках сетевого взаимодействия.
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы
По всем вопросам обращаться
к заместителю директора по воспитательной работе Ипполитовой Наталье Валерьевне
Тел. : рабочий: 8 (48131)3-36-35
сотовый: 8 (904)363-17-47
Социальная помощь
Главной сферой деятельности социального педагога является сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений. Приоритетная сфера – сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Главная задача социального педагога по возможности предупредить проблему, своевременно выявить и установить причины, обеспечить профилактику негативных явлений и в поведении детей. В центре внимания – личность человека, семья, социальные общности, которые формируются в различных сферах жизнедеятельности детей и подростков.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
1. Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, школы;
- изучение и анализ культурно – бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально – психологического фона школы с целью выявления его взаимодействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
2. Социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи:
- социально – педагогическая защита прав ребенка;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающих в социальной защите (дети – инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН и ЗП, ОДН/ОВД, прокуратура, суд и т. д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны родителей;
3. Обеспечение социально – педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по многодетным, неполным семьям, семьям, имеющих детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.)
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимое условие успешной социализации детей и подростков;
- психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.
4. Социально – педагогическое консультирование:
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по разрешению социально – педагогических проблем.
5. Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
- способствование пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .
Основные направления работы
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
...
Методическая помощь педагогам
Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области
Михайлова Наталья Александровна
Адрес:
214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3, 6 этаж
Телефон:
8 (4812) 38-00-81
Факс:
8 (4812) 65-28-85
E-mail:
mihailova_na@admin-smolensk.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
МО "Вяземский район Смоленской области
Председатель комиссии:
Вавилова Светлана Борисовна
телефон: 8(48131) 5-72-74
e-mail vavilova@vyazma.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Соловьёва Татьяна Петровна
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Вяземский район Смоленской области
г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.11
Отдел опеки и попечительства Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области:
Начальник отдела:
Кустарёва Надежда Валентиновна
телефон: 8(48131) 2-58-48; 2-58-49
e-mail vyazma@admin.sml
Адрес отдела опеки и попечительства Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области
г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.21
СОГБУ «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних«Гармония»
Директор:
Комарова Елена Евгеньевна
Телефон: 8 (48131) 2-38-27
E-mail: centr_garmonia@mail.ru
Телефон для справок и записи к специалистам: 8(48131) 4 - 25 - 01
Адрес СОГБУ СРЦН «Гармония»
г. Вязьма, улица 25 Октября, дом 1а
СОГБУ СРЦН «Дом милосердия»:
Директор:
Шлыкова Ольга Валерьевна
телефон: 8 (48131) 3-83-43
e-mail milosdom@mail.ru
Адрес СОГБУ "Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дом милосердия"
Вяземский район, пос. Новый, ул. Юбилейная, д. 4Б